Фетиш или что дать посетителю на выставке

Вы, наверное, не раз бывали на выставке? Возможно даже не 1 десяток раз? А помните судьбу полиграфии, которую вам вручали красивые девушки и парни в деловых костюмах? Я помогу напомнить. В 95% случаях весь полиграфический мусор (не принимайте близко к сердцу, для большинства посетителей так оно и есть) собирается в фирменные пакеты (выданные щедрыми «выставляющимися») и… . И по приезд у в офис складируется в шкафах, в столах, в кладовках, а потом выбрасывается, ведь со времен выставки прошло несколько лет. Миссия выполнена!

Офис после плодотворной выставки :)

Я не касаюсь случаев, когда пенсионеры просто гребут все раздавашки для сдачи на макулатуру (это не прикол, а реальность ряда бесплатных выставок!). Но с другой стороны бывают случаи, когда придя домой, вы обнаруживаете в кармане несколько визиток, которые пересматриваете и вспоминаете об их прежнем владельце. Вы их не выбросили! Так вот об этом мы и поговорим в далее.

   Как остаться в памяти посетителей выставки?

  • Запоминающийся стенд. Пусть он будет не большой, но яркий и необычный (об этом читайте в другой статье)
  • Важное и ключевое: дать человеку то, что произведет на него впечатление, вызовет приятные зрительные или тактильные ощущения. То, что посетитель положит в карман, а не в красивый мусорный пакет, с множеством проспектов, прайсов и бумажек.

   Рассмотрим ряд вещиц, которые «работают» и после выставки

1.     Электронные носители

Я помню, как в начале 2000-х особой фишкой были диски-визитки. Они были размером чуть больше бумажной карточки, с красочным принтом, в прозрачных чехлах. Такие визитки было модно хранить и показывать своим приятелям как ноу хау.

        

В последние годы не раз сталкивался с распространением подарочных флеш накопителей, с логотипом компании. Особенно этот маркетинговый ход себя оправдывает, когда владелец такой флешки может записывать сам туда необходимую ему информацию. Заблокированные накопители с рекламой менее эффективны. Если их просмотрят хотя бы 5% получивших то, это большая удача. Но честно признаться, это дороговатое удовольствие, поэтому их вручают только избранным посетителям, а не кому попало. А мы ищем массовый продукт.

2.     Вкусняшки раздавашки

Всегда радуют глаз, а иногда и желудок различного рода визитки из шоколада, пряники в корпоративном стиле или сладости с логотипом компании. Наверное, потому что человек подсознательно всегда голодный, такие презенты пользуются популярностью. Их в большинстве случаев не съедают, а выбросить рука не поднимается. Ведь это еда!

Сладкая "презенташка"

Недавно у себя в холодильнике наткнулся на такую шоколадную визитку. Я пару лет назад вез ее ребенку с выставки. Но она показалась нам такой «няшной», что ее поедание отложилось на несколько лет. А заглядывая в холодильник, периодически напоминает о компании, вручившей данную вкусняшку.

3.     Дорогая бумага и картон

Несмотря на то, что мы для нашей фирмы не печатали визитки уже лет 5, я остаюсь убежденным сторонником того, что классная бумага в руках заказчика это круто. Хорошие «дорогие» визитки, напечатанные на отличном картоне с тиснением, как правило кладут в карман, а не в пакет (сухая статистика и просто наблюдение).

        

Качественный картон всегда придает особую дороговизну визитке

4.     Визитка на непривычном материале

Каждый раз, наводя порядок у себя в столе, натыкаюсь на визитную карточку выполненную из натуральной кожи. Она просто классная. И хотя я ни разу не обращался в данную организацию, я знаю об ее существовании, потому что о ней мне напоминает необычная визитка, которую не хочется выбросить.

Еще пример. Мы изготовили крайне необычный стенд из дерева для одной серьезной IT компании. Не хочу хвастаться, но стенд произвел фурор в экспо холле. Даже соседи из GOOGLE признали его оригинальность (а для IT-ишников это что-то да значит). Так вот, мы долго ломали голову над тем, что использовать в качестве визиток. И решили, изготовить небольшие деревянные таблички с логотипом компании и пожеланиями для ее владельца. Успех был на столько ошеломителен, что к середине выставки визитки закончились… Но тут пришли на помощь креативщики компании. Учитывая тот факт, что стенд был выполнен в эко стиле, они приволокли несколько коробок с блестящими зелеными яблоками и продолжили пожинать лавры на своей площадке. Вот так нестандартный подход помог вывернуться из положения.

Визитки из фанеры вырезанные лазером

 5.     Измерительные презенты

Еще много лет назад появились календарики и визитки со шкалой идентичной обычной линейки. Казалось бы ничего особенно, побудет эта тенденция в тренде и пройдет. Удивителен тот факт, что спустя годы я и сейчас вижу людей (и в нашем офисе тоже), которые что-нибудь меряют или чертят под такие визитки. Просто - но долговечно! Поэтому не стоит сбрасывать со счетов и такую форму тактильной рекламы. Вы еще не раз встретите визитки-линейки, ручки-рулетки, карточки-ножи или визитки с велосипедным ключом. Тем более если это работает, то пользуйтесь на здоровье!

        

Классно,когда визитка может выручить в трудную минуту...

 6.     Сувениры из натуральных материалов

Всегда ценились и будут цениться бизнес сувениры из натуральных материалов: из камня, из дерева, из металла. Они всегда приятно ложатся в руку и их, как правило, хочется держать в руке не выпуская.

Ярко, заметно, необычно...

Можно бесконечно перечислять примеры креативных раздавашек, но наша цель не в этом, главное запомнить:

Доказано: человеку нравится держать классные тактильно приятные вещи в руках!

   Доверяйте разработку креативных вещей только профессионалам!!!!!